Герб
Администрация сельского поселения
Уршакбашкарамалинский сельсовет
муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Глава сельского поселения+7 (347-88) 2-35-34 Специалисты+7 (347-88) 2-35-68

Реализация в регионах целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»

 Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям ,в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели. (Подробная информация о разработке и утверждении целевых моделей содержится в разделе данных тезисов «История вопроса»).
 В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.
 При формировании целевых моделей проанализированы региональный опыт в части выполнения учетно-регистрационных процедур и среднестатистические данные по субъектам Российской Федерации. Результаты анализа лучших практик и причин отставания на региональном уровне позволили сформировать системные решения по оптимизации регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса.
 Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.
 Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. Несмотря на то, что процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Росреестра, являются завершающими при оформлении недвижимости, ведомство в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке действий заявителя на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Росреестра и затрагивающие сферу деятельности региональных и муниципальных властей, но непосредственно влияющие на качество оказания государственных услуг Росреестра. (Подробная информация о цепочке действий заявителя при оформлении недвижимости представлена в главе данных тезисов «Действия, которые необходимо выполнить заявителю до постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации на него прав собственности»).
 Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
 С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В частности, установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.
 Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов России.
 Регионам необходимо обеспечить внесение в ЕГРН сведений о границах между субъектами, границах муниципальных образований и населенных пунктов. Целевой моделью определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2017 года: для границ субъектов Российской Федерации – не менее 25%,для границ муниципальных образований – не менее 50%, для границ населенных пунктов – не менее 30%. В настоящее время доля внесенных в ЕГРН границ остается крайне невысокой. По состоянию на 1 апреля2017 года в ЕГРН внесены сведения о 46% границ муниципальных образований, 15% границ населенных пунктов и 7% границ между субъектами Российской Федерации от общего количества соответствующих границ.
Действия, которые необходимо выполнить заявителю до постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации на него прав собственности
(информация данного раздела не предназначена для распространения в СМИ, а является вспомогательной для PR-специалистов территориальных управлений Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты на случай возникновения дополнительных вопросов)
 Выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами – генпланом и правилами землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. В этих документах содержатся сведения о территориальных зонах, их количестве, перечне видов разрешенного использования. Зачастую утвержденные градостроительные документы не соответствуют требованиям законодательства, что, в свою очередь, не позволяет однозначно определить, в границы какой именно территориальной зоны попадает земельный участок, а также для каких целей и как он может быть использован. Кроме того, подготовленные с нарушением требований законодательства градостроительные документы не позволяют внести сведения в реестр недвижимости.
 Также необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг, которые являются платными, заявитель обращается к кадастровым инженерам и органам местного самоуправления. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и присвоение ему адреса напрямую зависят от качества градостроительной документации, а также наличия в ЕГРН достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов недвижимости, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена на региональные органы власти.
 Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является межевание – установление на местности границ земельного участка с их координатным описанием. Эту процедуру, которая включает подготовку межевого плана и согласование границ земельного участка, осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. Срок и стоимость проведения работ, которые выполняет кадастровый инженер, не регулируются на законодательном уровне, а определяются в договоре подряда, что может делать процесс межевания и подготовки документации весьма затянутым. Кроме того, в рамках данного этапа заявитель самостоятельно выбирает кадастрового инженера и проводит проверку сведений о нем.
 Выполнение одного из ключевых показателей – снижение количества приостановлений и отказов во многом зависит от уровня квалификации кадастрового инженера, а также качества подготовки градостроительных документов, что является сферой ответственности субъектов России и муниципальных образований.
История вопроса (информация данного раздела не предназначена для распространения в СМИ, а является вспомогательной для PR-специалистов территориальных управлений Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты на случай возникновения дополнительных вопросов)
 Двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне.
 Целевые модели по улучшению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации подготовлены Минэкономразвития России в соответствии с поручением Президента России по итогам совместного заседания президиума Госсовета и консультативной комиссии Госсовета 12 ноября 2016 года.
 Целевые модели утверждены, в том числе в целях улучшения показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Росреестр принимал активное участие в разработке целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав. Ведомство вошло в состав рабочей группы, организованной Агентством стратегических инициатив для выработки системных решений по улучшению инвестиционного климата в регионах России. Для создания целевых моделей Росреестр разработал предложения по оптимизации действий региональных органов власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров, а также непосредственно Росреестра для совершенствования процесса кадастрового учета и регистрации прав. В результате в модели включены целевые показатели, выходящие за пределы функционала Росреестра и затрагивающие сферу деятельности всех участников процесса оформления недвижимости, но непосредственно влияющие на качество оказания государственных услуг Росреестра.
 Мониторинг внедрения целевых моделей возложен на созданныена федеральном уровне рабочие группы. Руководителем рабочей группы по мониторингу внедрения целевых моделей по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости назначена заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.
 На региональном уровне целевые модели используются для формирования «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений. Разработка «дорожных карт» ведется созданными в регионах рабочими группами (проектными офисами). Представители территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты входят в состав группы по государственной регистрации прав и кадастровому учету.
 Межмуниципальный отдел по Бижбулякскому и Миякинскому районам Управления Росреестра по Республике Башкортостан